четверг, 13 ноября 2014 г.

НОВОГОДНИЙ ДЕКОР ШАРОВ ОТ NEXTGEM. МАСТЕР-КЛАСС





Текст автора.
Наверное, все кто увлекается декупажем,  обязательно к Новогодним праздникам  декорируют шампанское, подсвечники и конечно создают авторские  ёлочные украшения.  В этом мастер-классе я расскажу, как задекорировать ёлочные шары в технике декупаж  с использованием потали. На мой взгляд,  именно поталь  заставит шары сказочно переливаться в свете свечей или елочных гирлянд.
Для работы понадобятся:
-пластиковые шары;
-белая строительная акриловая краска;
-акриловый лак;
-распечатки на рисовой бумаге;
-краска Lumiere;
-цветная поталь в листах;
-клей для потали;
-шеллак;
-золотой контур по стеклу;
-битум;
Для декорирования я взяла самые простые и дешёвые шары. Вообще не вижу смысла покупать дорогие пластиковые заготовки шаров, когда за эту же цену можно купить упаковку  из шести шаров такого же размера. Правда, пластиковые заготовки можно начать сразу грунтовать, а шары надо сначала слегка прошкурить. На каждый шарик вы потратите всего несколько минут. Прошкурить достаточно примерно до такого состояния.

Теперь шарики нужно загрунтовать.  Для грунтовки  можно  использовать  специальный грунт для пластика.  Я же всегда грунтую пластик, стекло и металл, следующим образом. Наношу на заготовку очень тонкий слой белой строительной краски, как только она схватиться тонкий слой акрилового  лака. Затем опять слой краски и слой лака. После высыхания второго слоя лака, аккуратно шкурю самой мелкой шкуркой. Затем ещё слой краски и слой лака. Вот теперь поверхность нужно довести до идеального состояния – тщательно зашкурив её.      На плохо подготовленной поверхности невозможно сделать хорошую работу. Поверхность шариков должна быть абсолютно гладкой без эффекта апельсиновой корки..


Когда поверхность подготовлена,  можно наклеить  картинки.  На каждый шарик я наклеивала по две картинки с противоположных сторон.  У меня это распечатки на рисовой бумаге. Можно использовать салфеточные мотивы, декупажные карты или предварительно истончённые распечатки. С наклеенными картинками работаем как обычно - покрываем акриловым лаком и после первых трёх слоёв начинаем шкурить.  Лака  с промежуточным шкурением наносим столько слоёв, сколько потребуется, что бы избавиться от складочек, появившихся во время наклеивания картинки. Складочки будут обязательно, т.к. поверхность сферическая.

Следующий этап это нанесение краски.  Я использовала краску Lumiere на мой взгляд она хорошо сочетается с поталью, кроме того что она металлик у неё очень красивый цветовой ряд. Сначала я всю свободную поверхность покрыла синей краской. Затем краской тёмное золото и старое золото  нанесла хаотичные пятна и сделала плавные переходы от картинки к фону.  Так как эта краска очень хорошо ложится,  я наносила её кистью. После нанесения краски я  покрыла шары ещё двумя слоями акрилового лака.

В результате получился вот такой оркестр.


Теперь можно приступать к декорированию шаров поталью. Для этого я взяла цветную поталь в листах.  Так как  для декорирования я использовала картинки с изображением фресок, то и всему фону необходимо было придать состаренный вид.  Обычно это достигается процессом травления потали. Но цветная оксидированная поталь позволяет получить подобный эффект без травления.  Поталь приклеивают на мордан или специальный линимент для потали. Я использовала линимент.  На свободную от картинок поверхность кистью нанесла хаотичные пятна линиментом. К наклеиванию потали можно приступать через 10-15 мин., когда клей станет липким и прозрачным. После наклеивания поталь надо слегка отшлифовать кусочком фетра и обязательно покрыть неводным лаком. Я для этих целей использую шеллак.


По бокам шарика, между картинками золотым контуром по стеклу нарисовала вензельки. Состаренный вид придала им при помощи битума.


В результате получился вот такой комплект шаров. И в рождественскую ночь нам ангелы споют под звуки этого оркестра.




Источник http://fljuida.com/post301925609/

Комментариев нет:

Отправить комментарий