суббота, 5 июля 2014 г.

ИСКУССТВО МАРКЕТРИ В ИНТЕРЬЕРЕ



Маркетри - один из самых дорогих, эллитарных и древних видов декоративно-прикладного искусства.
 Пожалуй, это единственный вид искусства, который никогда, т.е. с глубокой древности и до сих дней, не спускался с олимпа эллитарности. Однако, справедливости ради, надо сказать, что отдельные проявления этого искусства, все же проникли в масовое производство, но не более.



В целом же, высокохудожественные произведения этого искусства, и по сей день остаются недоступными даже, для так называемого, среднего класса. Это 100% произведения искусства элит-класса.


 В наше постиндустриальное время старинный стиль маркетри оживает, пускает здоровые ростки, и я думаю, мы станем свидетелями его нового расцвета на наших необъятных просторах в современных дворцах и усадьбах, потому как "красиво жить не запретишь".  


 Например в Европе данная техника и традиция инкрустирования фасадов мебели, стеновых панелей и столешниц не прерывалась на столь долгий период, как у нас, и относится к одной из составляющих для создания классического интерьера, а как известно классика - всегда в моде.

Маркетри - особая техника мозаики из дерева. её принцип состоит в том, что на древесную основу наклеиваются пластинки из ценных пород дерева толщиной от 1 до 3 мм. Эти пластинки подбираются таким образом, что вследствие различной текстуры и цвета из них формируются узоры и рисунки.


Эта техника появилась во 2-й половине 16 века в Европе, после изобретения станка для производства пиленого шпона.


В Россию техника маркетри завез Петр 1 в 18 веке, где и развилась до уровня настоящего искусства. Русские мастера мозаикой маркетри украшали столы, шкафы, двери и другую мебель. Самыми популярными сюжетами для техники маркетри были цветочные и растительные узоры, орнамент из геометрических фигур, пейзажи и сценки из библии.


Маркетри получило своё второе рождение в наши дни. С помощью этой техники дизайнеры возрождают к жизни старые предметы мебели, придавая им оригинальный и неповторимый вид!





Использование тонких пластинок шпона позволяло украшать мозаичными наборами не только плоские, но и криволинейные поверхности. Немаловажную роль в развитии маркетри сыграл французский мебельщик Андре Шарль Буль (1642 - 1732), обогативший маркетри применением наряду со шпоном ценных пород древесины, вставок из латуни, меди, слоновой кости, панциря черепахи, перламутра. 


 Техника Буля заключалась в том, что наложенные одна на другую и зажатые в тисках пластинки из разных материалов (например, металла и панциря черепахи) по нанесенному на верхнюю пластинку рисунку распиливали лобзиком или разрезали ножом. Соединяя элементы рисунка, вырезанные из верхней пластинки, с элементами фона, вырезанными из нижней пластинки, Буль получал изящные переплетающиеся узоры из блестящего металла на фоне черепахового панциря.


Техника инкрустации медью и оловом по панцирю черепахи даже получила название «техники Буль». Мастер склеивал пластины черепахи и меди, выпиливал намеченный рисунок, после чего в фон черепахи вставлял медный узор, а в медный фон – черепаховый узор. Таким образом, все детали совпадали, и, кроме того, получалось безотходное производство.

















Источник http://www.liveinternet.ru/users/milendia_solomarina/post219162413/

Комментариев нет:

Отправить комментарий