Текст автора.
Эту технику назвали дизайном для бедных, "lacca povera" или "arte povera", поскольку очень модные привозные вещи из Китая и Японии были доступны немногим.
Местных художников, владеющих техникой- просто не хватало, была большая мода на стиль "шинуазри", и его стали имитировать.
Первые примеры наклеивания картинок на мебель вместо росписи известны с конца 16-го века.
Из гравюр вырезались картинки, отдельные фигурки, сюжеты, декор и элементы орнамента. Все это наклеивалось, раскрашивалось, что-то рисовалось от руки и затем лакировалось.
По сути- это аппликация.
Сейчас это называют "декупаж", слово французского происхождения, но в 17-18 веке наиболее известна была мебель из Венеции, Флоренции, Генуи, других городов Италии. Французских вещей тоже много, там эти "обманки" очень любили.
В массе- такую мебель делали от недостаточных средств, когда не было возможности фанеровки ценными породами и даже заказа у профессионально подготовленного художника.
Несмотря на то, что эта мебель считалась дешевой, время сделало свое. Вещи 17-18 веков неплохо продаются на аукционах, но многочисленные последующие повторения 19-20 веков забили рынок настолько, что пришлось продвигать моду на "провинциальный стиль", иначе бы мало кто покупал мебель с неумелой росписью и сомнительной общей композицией.
В XVIII веке декупаж распространяется по всем странам Европы. Он становится модным не только в ремесленной среде, но и среди знатных дам, в том числе при дворе короля Людовика XV.
С помощью декупажа украшали разные предметы – шкатулки, туалетные принадлежности.
Декупажем увлекались аристократки, это было модным баловством для знатных особ. Пишут, что Мария Антуанетта, мадам де Помпадур забавлялись этим.
Дамы разрезали картины Буше, Ватто и Фрагонара для украшения каминных экранов, перегородок, ширм и различных коробочек.
Источник http://marinni.livejournal.com/837472.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий